Глава 4

Создание костюмов, грима и причесок

 

 

 

 

 

 

Нам очень повезло, что дизайнер по костюмам, Дайна Коллин и Кэролайн Нобл, дизайнер по гриму и прическам, уже работали вместе в других фильмах и были хорошо знакомы с методами работы друг друга. Они начали совместную деятельность в период подготовки к съемкам, постоянно обмениваясь обнаруженными материалами, что было очень важно, потому что области их работы тесно соприкасались. Например, им нужно было знать, как головные уборы, созданные Дайной, подойдут к парикам, изготовленным Кэролайн.

В течение поискового периода обе встречались с режиссером и продюсером, чтобы обсудить возникшие идеи и составить совместный план действий. Саймон Лэнгтон объясняет, к чему он стремится: Классически-романтическое время Джейн Остен - один из периодов, оставивших после себя множество документов. Больше всего меня вдохновляло то, что легкие, мягкие ткани одежды того времени создавали очевидное ощущение свободы. Я хотел, чтобы платья девушек были бледных или кремово-белых оттенков, с целью показать как их вкус, так и невинность. Это давало нам возможность использовать более темные, насыщенные цвета и экзотические ткани для таких героинь, как сестры Бингли или леди Кэтрин де Бург

 

 

Костюмы: Дайна Коллин

Со мной заключили контракт за 8-9 недель до начала съемок, но я начала работать по собственной инициативе с того момента, как узнала, что получу эту работу. Я сразу же начала ходить по музеям и выставкам живописи; не думаю, что я успела бы сделать всё это за 9 недель. Обычно, приступая к работе над костюмированным фильмом, вы можете узнать, в какой костюмерной имеется подходящий ассортимент. С финансовой точки зрения это самый выгодный вариант. Но у меня не было выбора все вешалки костюмерных были заполнены костюмами 1850-60-х, а одежды образца ранних 1800-х не было, что очень пугало. Это означало, что мне придется изготавливать большую часть костюмов самой, а это не только дорогостоящая, но и очень напряженная работа, и, кроме того, я должна была сама найти ткани.

Начало поисков

Я обзвонила несколько музеев и составила план действий. Не так-то просто получить доступ к коллекциям нужно писать много писем и договариваться о встречах, потому что время для просмотров коллекций очень ограничено. Я посетила несколько замечательных коллекций в Бате, Брайтоне, Манчестере и Уортинге. В Винчестере мне очень помогла женщина по имени Элисон Картер, полезным было посещение Музея Лондона. К сожалению, V&A (музей Виктории и Альберта) был в это время закрыт, но у меня состоялся очень интересный разговор с Эврил Харт, специалистом по мужскому костюму. Она рассказала мне, что к ним только что поступило пальто, изготовленное из ткани, подобной которой они раньше не встречали. Она называется партридж, ткань с ворсом на плотном полотняном плетении. Когда я приехала в Cosprop, костюмерную, которой я пользовалась, я обнаружила там очень похожее пальто, сшитое в стиле 1780-х из ткани с названием индия. В результате, мы сшили одно из длинных пальто мистера Беннета в таком же стиле, очень соответствующем тому периоду.

Я нашла несколько подлинных предметов одежды того периода, но они были очень, очень ветхие. С 1970-х мы часто использовали эти вещи, но сейчас они совсем обветшали. Большая часть из них хранится в так называемых просмотровых комнатах, которые просто необходимы для поисков, потому что если у вас нет под рукой образца, с которого можно срисовать модель, вы оказываетесь беспомощны. В музеях часто хранятся ящики, наполненные вещами, опись которых хранители не успевают сделать. Например, дом Маргарет Уикс, которая занимается музейным делом многие годы, заполнен одеждой. Она принесла мне небольшую фланелевую накидку и палантин точно того времени. Сделав сотни фотографий предметов одежды, я могла найти настоящие вещи, которые можно было бы использовать.

Ткани

В 1813 году в семействе, подобном Беннетам, все вещи изготавливались вручную по выкройками, которыми обменивались между семьями. Саймон четко описал, какую одежду он хотел бы увидеть; нечто свежее и легкое. Я знала, что вряд ли найду подходящие ткани в магазинах Джон Льюис или Индийских тканях. Мне предложили встретиться с Эми Кэсуэл, которая только что закончила курс по дизайну и набивке тканей в Школе искусств, дизайна и текстиля в Бредфорде. Она с энтузиазмом согласилась помочь, а руководитель колледжа, поклонница Джейн Остен, предложила воспользоваться образцами тканей, созданными в колледже, эти ткани были восхитительны. Возникала небольшая трудность с практической стороны, из-за расстояния между Cosprop, в северной части Лондона, где должны были изготавливаться костюмы, и колледжем в Бредфорде досконально изучила трассу М1 за время своих метаний между этими пунктами.

Придумывать набивные рисунки тканей довольно сложно невозможно просто скопировать их, потому что если какая-то деталь рисунка не удается, вся вещь может оказаться неудачной. А мы не хотели делать их очень простыми, что было бы неприемлемо для особ типа миссис Беннет, для который нам хотелось бы сделать более утонченный рисунок. Нам пришлось помучиться, чтобы создать подходящие ткани. График работы был очень жестким, потому что ткани нужны были к определенному времени, чтобы подготовить платья к примерке. Помню, как одно из платьев миссис Беннет никак не звучало. В конце концов, мы покрасили ткань в светлый тон, и платье преобразилось. Есть момент, когда вы должны сказать: Это то, что нужно и продолжать дальше.

Эми создавала образцы, пользуясь различными источниками например, чудесный магазин в Бредфорде, который называется Текстильная радуга, имеющий в своих запасах изумительную коллекцию тканей. Мы нашли красивые полотняные сари с каймой и решили сшить одно из платьев для Китти из такой ткани, мы нанесли на него набивной рисунок и покрасили в бледно-голубой цвет.

Муслиновое платье было важнейшей частью женского гардероба в тот период. В то время как женщины часто носили набивные, так называемые стирающиеся платья, для вечеров и визитов они считались неприемлемыми. Муслиновое платье надевалось с нижней юбкой другого цвета. Я помню, как мы слегка запаниковали, когда оказалось, что даже в Текстильной радуге нет набивных муслиновых тканей для таких платьев. Эми пришла с замечательной идеей набивать рисунок прямо на муслине. Она скопировала несколько образцов из книг, и мы подобрали подходящие для каждой героини; Эми перевела рисунки на экран и затем на ткань. Единственной сложностью было то, что мы не могли проглаживать их горячим утюгом, иначе бы рисунки стерлись. Но полученный результат стоил всех этих сложностей.

Создание костюмов.

 

Главное достоинство Cosprop, нашей костюмерной, заключалось в том, что здесь мы могли получить консультации практически по любому вопросу, так как в Cosprop работает 35 высококвалифицированных специалистов. Всё, что они предлагают, - уникально, - другие костюмерные даже не пытаются сделать что-либо подобное. Они сторонники совместного сотрудничества, поэтому туда можно прийти и проконсультироваться по любому вопросу. У них не только богатый ассортимент, который они выдают на прокат, но они также постоянно пополняют его, изготавливая новые костюмы.

Все костюмы, которые они сшили для Гордости и предубеждения, в конечном итоге, войдут в ассортимент по программе новинки для проката. Это значит, что вместо обычной системы оплаты, когда, взяв костюм напрокат, вы вносите первоначальный взнос за первую неделю, и затем дополнительную оплату за каждую последующую неделю проката, вы вносите только начальный взнос и можете пользоваться костюмом, сколько вам будет нужно. Все вещи, изготовленные для фильма, подпадают под так называемое эмбарго до окончания действия программы, что означает, что они не могут быть использованы для другого кинопроекта до те пор, пока Гордость и предубеждение не выйдет на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz